Психоделическая Индия - практический путеводитель

Хайдакхан Бабаджи

Home | Вверх | Ошо Раджниш | Сатья Саи Баба | Шри Ауробиндо | Рамана Махарши | Хайдакхан Бабаджи | Свами Шивананда | Рерихи | Теософия | Школа санскрита

 

 

 

 

Хайдакхан Бабаджи

(1970–1984)

 

«…Я — везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны искать такое единство, которое несет осознание того, что мы все — одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я — гармония».

Кумаон, подножье индийских Гималаев — место рождения или жизни многих святых Индии. Здесь жил и Шри Хайдакхан Баба. Тем, кто спрашивал о его происхождении, Хайдакхан Баба отвечал, что он — Махаватар Шивы, Бабаджи. На Западе о Бабаджи узнали после выхода книги Парамаханса Йогананды «Автобиография йога», хотя в Индии его почитали уже много столетий, как Великого Учителя, обитающего в тонкой форме в Гималаях и периодически воплощающегося в человеческом теле в разных местах Индии, Непала и Тибета. Бабаджи — «Отец» — почитался как Махаватара или «великое воплощение» Господа Шивы. Йогананда описывает его как «бессмертного Гуру, поддерживающего свою физическую форму из века в век», как «Божество во плоти».

 

 

Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж

 

История просветленного и бессмертного йога и Махаватара Бабаджи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

Дата его рождения — 30 ноября 203 года — достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.

С начала 19 века его помнили как «старого Хайдакхан Баба», а, например, в 1922 году Бабаджи, в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже короля Непала, заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь, спустя некоторое время, и вновь исчез, а в 1970 году в Гималаях снова материализовал свое тело, но в 1984 году опять покинул физический план. И, поскольку первые сведения о Бабаджи Нагараджа относятся к…203 году, в этом, 2003 году 30 ноября можно отмечать 1800-летие со дня его рождения!

Бабаджи Нагарадж родился в небольшой деревушке, расположенной недалеко от места впадения священной реки Кавери в Бенгальский залив (Тамилнаду) в семье браминов. Родители дали ему имя Нагарадж, означающее «Повелитель змей», что относится к Кундалини, нашей божественной потенциальной силе сознания. История его детства и юности интересна и таинственна. В пятилетнем возрасте его украли и продали в рабство, в 11 лет он становится учеником йогина Боганатара и в течение четырех лет учится у него медитации и концентрации. Пережив экстатическое состояние слияния с Божественным (это было видение Господа Муругана, сына Шивы), в 15 лет он постигает тайны крийя-йоги у легендарного Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе — Гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи.

С тех пор, как Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. В отличие от Аватаров Вишну, пребывание которых на физическом плане ограничено, Бабаджи будет жить на Земле очень долго. Способ его существования превосходит человеческое понимание — он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи — подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.

За последние века он часто появлялся в образе 18-летнего юноши и давал посвящение многим аскетам и йогам, таким, как Ади Шанкарачарья (788–820), Кабир (1407–1518), Лахири Махасайя (1828-1895), Шри Юктешвар (1855-1936), Парамаханса Йогананда (1893–1952). Интересно, что Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею — Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

Одно из последних появлений Бабаджи произошло в XIX веке, когда его в одно и то же время видели в облике седобородого старца, молодого человека с длинной бородой и прекрасного безбородого юноши. Двое человек, говоривших с ним одновременно, но в разных местах, описывали его по-разному. Он знал священные тексты и выказывал огромную мудрость, хотя не было никаких свидетельств того, что он получил образование. По рассказам очевидцев, Бабаджи месяцами мог ничего не есть, но его божественные силы и энергия всегда были безграничны. Именно тогда произошла встреча Бабаджи и индийского домохозяина Лахири Махасайя, детально описанная Йоганандой в «Автобиографии Йогина» вместе с множеством других чудес и лил* Бабаджи: мгновенное оживление и исцеление мертвого, свободная дематериализация и воссоздание своего тела, сотворение в Гималаях Золотого дворца...

Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи — в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего — Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное его воплощение — это Хайдакхан Бабаджи, когда в 1970 году он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас в северо-восточной Индии.

 

 

Хайдакхан Бабаджи

(1970–1984)

 

Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет — пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.

Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей. Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх — таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза — настолько велика была их сила. В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:
 

Живите в Истине, Простоте и Любви

Работайте, действуйте, служите обществу — практикуйте Карма Йогу

Повторяйте Божественное Имя — практикуйте Джапа Нам

Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.
 

Истина, Простота и Любовь — главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.

Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе — во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру «Ом Намах Шивайя», что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».

Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме. Он говорил, что его тело, как и тела других людей — ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я — Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя. Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние. Имя мое — Махапрабхуджи (Великий Господь)».

 

 

Хайдакхан Бабаджи

(1970–1984)

"Быть сильным — не значит быть грубым и бессердечным.

Стать сильным — значит подняться над наслаждением и болью,

быть выше жары и холода..."

 

Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он — тот же самый Бабаджи.

Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы — закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам — духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», — говорил Бабаджи.

 

Но миссия Бабаджи — не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну. Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие … Основная цель Самаджа — служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа — это богослужение. …Я хочу искоренить бездействие. …Мы должны работать до последнего вздоха», — так говорил Учитель об этом сообществе.

 

 

 

Хайдакхан Бабаджи в окружение своих последователей и их детей.

В Ашраме царит дух любви и заботы.

 

Чтобы сконцентрировать свой ум на Боге, Бабаджи учил повторять древнюю мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, что на санскрите означает "Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища" или "Да будет Воля Твоя". Повторение ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ - это путь к единству с высшим Богом. ( Имя Бога используемое в этой мантре, это Бог Шива, Кто в индийской религии олицетворяет высшего Бога.) Постоянное повторение мантры (называется джапой) сосредотачивает ум на Боге, открывает сердце и ум Богу, и прекращает врождённое свойство ума постоянно планировать, беспокоиться, мечтать или зацикливаться на другой бесполезной деятельности. Ум сосредоточенный на имени Бога, при необходимости, быстро и с лёгкостью переключается, чтобы выполнить свою функцию. Бабаджи особо подчёркивал Ом Намах Шивайя, но также, в нужный момент, давал и другие мантры. Суть в том, чтобы повторять имя Бога.

 Бабаджи предсказывает, что ситуация в мире будет постоянно усложняться и приведёт к войнам, катастрофам и огромным разрушениям. Он постоянно предупреждает, что скоро настанет Маха Кранти (Великая Революция). "Она должна произойти потому, что каждый думает с позиции "я" и "моё", все хотят быть большими, и никто не хочет быть маленьким". Бог придёт в своей неистовой форме, разрушая старое общество, старые стереотипы мышления, чтобы освободить путь для тех, кто знает Бога в своих сердцах и живёт в соответствии с принципами Истины, Простоты и Любви. Бабаджи хотел бы, чтобы революция прошла мирно, но мы пока не в состоянии восстать против своих плохих качеств, и не можем сами достичь наших целей в жизни. Поэтому, Он сначала устранит все вредоносные силы, скрывающие Бога от человека.Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу. Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви. Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете.

 

 

 

Российский ашрам Бабаджи в сибирской деревне Окунево.

 

 

По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей, венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна». Сейчас здесь, в поселке Окунево, в 240 км к северу от Омска находится российский ашрам Бабаджи «Омкар Шива Дхам».

 

Бабаджи ушел 14 февраля 1984 года, обещая вскоре вернуться. А перед уходом сказал:

 

Благословляю вас.

Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы меня признали.

Я не для шоу или развлечения.

Я здесь только для того, чтобы служить. Я здесь только для того, чтобы передать мое послание: Истина, простота, любовь и служение.

Я хочу, чтобы вы шли светлым путем. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно.

Я хочу, чтобы вы боролись за правду. Я хочу, чтобы вы вырвались из оков низшего «я», которое требует все больше и больше для того только, чтобы принести вам отчаяние и страдания.

Я никто. Я ничто. Я всегда с вами.
 

«Нети, нети…», — повторял иногда Бабаджи. «Нети, нети» означает «не то, не то» или «ни то — ни это». Эти слова повторяют на Востоке, сосредотачиваясь на трансцендентном, Божественном, Абсолютном. «Нети, нети»... — невозможно найти слова, чтобы полностью описать, понять и постигнуть самого Бабаджи.

 

 

 

Бабаджи: от первого лица

О принципах жизни

 

Существует много доктрин. Придерживайтесь одного принципа Истины, Простоты и Любви. Живите в истине, простоте и любви, и выполняйте свою карма-йогу.

Выполняйте свой долг! Не сидите без дела! Сейчас — век действия.

Покажите миру идеальную деятельность. Работа есть поклонение. Служение человечеству — это и есть служение и поклонение Богу.

Зажги свет в себе, затем зажги его в других. Подобно тому, как свет распространяется по комнате от одной свечи к другой, так и мы должны распространять любовь от сердца к сердцу.

Быть сильным — не значит быть грубым и бессердечным. Стать сильным — значит подняться над наслаждением и болью, быть выше жары и холода.

Мы должны отбросить ревность и зависть, как приносящие большое зло.

Результатом упорного труда является счастье, а результатом лени — боль.

И в каждое мгновение — с каждым дыханием, во время еды, сна и работы — помните о Господе.

Даже Солнце и Луна могут сойти со своих орбит, но вера должна быть непоколебима. Никогда не поддавайтесь ложным доктринам.

Пока ваши умы и сердца нечисты — как может Бог жить в ваших сердцах? Вода, которая способна очистить ваши сердца, — это имя Бога. Поэтому учите всех повторять имя Бога повсюду.

Работайте — и будьте Светом; и повторяйте имя Бога. Сосредоточив ум, повторяйте имя Бога всегда.

Если вы привязаны к жизни и боитесь смерти, то вы умираете с этим страхом, и этот груз давит на вас. Если же вы умираете без страха, с именем Бога в памяти, то душа оставляет тело, вободная от страха и привязанности. И если вы затем принимаете новое рождение, душа остается вободной от страха. Когда же вы умираете в «Единстве» вы освобождаетесь от повторного рождения, если только вы сами не пожелаете его.

У вас всегда должны быть чистые мысли по отношению друг к другу.

Зачем вы привязываете свои умы к преходящим вещам этого мира? Привязывайтесь к Богу!

Устраните ненависть и зависть. Тому же учил Христос. Где есть ненависть и зависть — там нет религии.

Какие бы деньги ни достались вам — тратьте их на добрые цели.

Думайте о добром! Будьте добрыми! Делайте добро! Человек может исповедовать любую религию, следовать любому пути или практике, но он должен быть добрым и сострадательным.

Думайте о Земле, как о Матери. Земля едина. Не разделяйтесь, думая о себе, как о пинадлежащих к той или иной стране. Мы принадлежим одной Земле. Смотрите в будущее в перспективе добрых поступков для всего мира, а не только для одной страны.

Когда человеческие существа приходят в этот мир, они забывают о своем долге и впадают в привязанность к майе и понятиям «мне» и «мое». Так они забывают о Боге.

Зависть, ненависть — две причины, по которым люди гибнут. В ваших жизнях не должно быть места этим двум порокам.

Каждый должен вести жизнь, полную смелости и отваги. Человек без отваги подобен мертвецу.

Продолжайте работать, повторяя имя Бога.

Заботьтесь о теле. Пока ваши тела здоровы, вы можете служить. Если вы больны — как можете служить? Чтобы выполнять карму, жизненно важно содержать тело здоровым. Поэтому следуйте указаниям о чистоте и здоровье и учите этому других.

Не должно быть места страху. Люди должны работать бесстрашно. Когда человек бесстрашен, никто не может противостоять ему в битве — как в битве материальной, так и в духовной. Он выходит победителем во всех сражениях жизни.

Вы должны стремиться к Освобождению и помогать другим в их Освобождении.

Мы должны двигаться вперед ради духовного подъема человечества.

Сегодня человечество сильно деградировало. Люди стали похожими на кукол, танцующих для демонических лидеров. Мы должны защитить людей и вести их к прогрессу. Мы не должны терять отваги.

 

 

 

Хайдакхан Бабаджи гуляет

в окрестностях ашрама в Хайдакхане

 

 

Как добраться до Ашрама

 

Для того, чтобы попасть в индийский Ашрам Хайдакнан Бабаджи, необходимо доехать до города Хальдвани, который находится в 240 км к северо-востоку от Дели. Дорога на машине занимает весь день. В Хальдвани лучше остановиться на ночь в отеле Kailash View, в котором работают последовали Бабаджи, — они помогут не только с размещением, но и информацией и транспортом. На следующее утро можно выехать на машине в ашрам.

Адрес ашрама

Haidakhan Vishwa Mahadham
Via Kathgodam P.O. Haidakhan
PIN-263126
District Nainital U.P.

INDIA

 

 

 

Ашрам Бабаджи расположен в живописных горах

гималайского региона Уттарканд

 

 

Общая информация об ашраме

 

Название: Хайдакхан Бабаджи Ашрам.

Основатель: Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи) (1970–984).

Местоположение: Хайдакхан, штат Уттар Прадеш.

Адрес: Haidakhan Vishwa Mahadham, Via Kathgodam P.O. Haidakhan, District Nainital U.P.

Tel.: (0821) 486486, 480424.

Факс: (0821) 487487.

 

 

При подготовке материала

частично использованы материалы сайта ashram.ru

 

 

 

Этот путеводитель составил Ача Баба. 

Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на этот сайт http://achababa.tripod.com 

Если вы хотите принять участие в приключенческих экспедициях в Индию, Непал и Западный Тибет в компании с Ача Бабой то читайте описания программ  здесь

Все о чем здесь написано - достоверно и  проверено на личном опыте автора. 

Если вам понравилось, то, что вы здесь увидели, то порадуйте старика и поддержите автора сайта 

в его работе - шлите отзывы, объявления и любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@yandex.ru

Особенно приветствуются отчеты о ваших индийских приключениях, которые непременно будут размещены в разделе "Наши трипы"