Психоделическая Индия - практический путеводитель |
Из Пондичерри мы выезжали в близлежащие города смотреть древние храмы. Древние индуистские храмы – это титанические сооружения, поражающие воображение своим величием и монументальностью. Если храмы христианские представляют собой здания, то индуистские храмы – это обнесенные высокими стенами прямоугольные территории, внутри которых расположены постройки с алтарями, местами для богослужений и другими храмовыми сооружениями. Ближайший аналог у нас – это, наверное, православные монастыри или кремли. Храмы сориентированы по сторонам света, с четырех сторон расположены входы, а над входами построены огромных размеров башни, типа усеченных пирамид. На стенах этих башен высечены из камня фигуры богов и сюжеты из индийской мифологии. Все постройки в храмах, все колонны, статуи и вообще все сооружения вырезаны из камня.
Мы были в храме Шива Натарадж – танцующего Шивы, храме Вишну, и храме Парватти. Шива и Вишну – два главных индийских бога, а Парватти – это жена Шивы. Все храмы построены 1000 – 1200 лет назад. На Руси 1200 лет назад бегали полудикие племена, а в Индии строились храмы, в которых просто крышу сносит. И как такие сооружения можно было построить тысячу лет назад, не имея никаких современных технологий, я не представляю. И если постройку египетских пирамид еще можно объяснить атлантами и их развитыми неземными технологиями, 25000 лет назад неизвестно чего было, то индуистские храмы 1200 лет назад уже однозначно строились людьми, и технологии были вполне земные.
Любая колонна в храме, высотой в несколько человеческих ростов, сделана из единого куска камня, и выполнена она в виде какого-то мифического существа, или на ней обязательно выбиты мифические сюжеты. А таких колонн в любом храме сотни, и огромных статуй из громадных каменных глыб тоже сотни, и все они выточены из камня вручную, никаких машин тогда не было.
На территории храма есть большой пруд, в котором плавает огромное количество рыбы. Кислорода рыбе не хватает ввиду перенаселенности, и она огромными косяками плавает прямо у поверхности воды.
Во время богослужений статуи богов поливаются водой с всеразличными благовониями, маслами, лепестками цветов, и т.д. По специальной системе труб и ложбинок эта вода из всех храмовых сооружений и со всех алтарей стекает в пруд. Разумеется, вода в пруду считается святой, и паломники приезжают к нему совершить омовение и очиститься от грехов.
Влад нам рассказывал, сами мы, конечно, это не видели, что, например, на дне пруда в храме Вишны лежит огромная его статуя. Раз в семь лет вода из пруда спускается, и статуя эта показывается на поверхности. Для любого индуиста это великий праздник, и тогда увидеть это в храм съезжается много миллионов индуистов со всего земного шара. А есть храмы, в которых вода в священном пруду спускается раз в сорок лет, и для индуиста великое счастье, если это произошло хотя бы раз в течении его жизни, и он смог узреть статую своего бога.
Храмы эти огромны, по площади с несколько городских кварталов, и прямо на их территории живут люди, ходят коровы и козы, иногда приводят слонов, готовится еда. Насчет фотографирования – в каждом храме порядки свои. Где-то нельзя фотографировать вообще на территории храма, где-то – только в помещениях для богослужений, где-то можно снимать все, кроме алтарей и статуй богов. В некоторых храмах за какую-то символическую сумму надо было купить разрешение на съемку. Только однажды брамин мне разрешил сфотографировать сам алтарь с фигурой бога – святую святых любого храма. Я даже несколько раз переспросил, думая, что я неправильно перевел – нет, действительно было разрешено.
На территории одного храма росло манговое дерево. Один ствол дерева был живой, второй валялся рядом, распиленный на куски. Он был не засохший, а скорее окаменевший, диаметром около полутора метров. Брамины сказали мне, что дереву сему три тысячи лет. Постоянно видя и прикасаясь в Индии к тысячелетней древности, верится в это легко, не знаю, правда или нет.
В одном храме поучаствовали в занимательном ритуале. К нам подошли индийские женщины, с серьезным видом взяли каждого за руки и повели к священному пруду. Я с интересом пошел – это было что-то новое, какой-то новый религиозный обряд, наверное. Подойдя к воде, индианка дала мне в руки три маленькие плетеные корзинки, в которых был насыпан как-то хитро приготовленный рис. Что-то вроде поп корна, только из риса.
Я вытряхнул одну корзинку.
Я вытряхнул рис из всех корзинок, сразу приплыла стая рыб и начала его жрать. Индианка при этом что-то лепетала на своем языке, с серьезным видом, наверное, молитвы какие-то. Потом взяла у меня корзинки, сложила их, прочитала еще молитвы. Невдалеке от меня стояли наши девчонки, с которыми происходило тоже самое.
В итоге я ей дал за все десять рупий, за спектакль, интересно все-таки было, повеселились. Мы таким всегда давали, если не просто так просят, как нищие делали, а как-то зарабатывают люди, такие шоу нам устраивали, например.
Однажды я увидел в компании детишек в храме у одного мальчишки леску с крючком. Я его спросил:
А там рыба у самой поверхности плавает огромными стаями, у меня у самого все время руки чесались ее выловить как-нибудь.
Он насадил на крючок зернышко риса, закинул его в стаю рыбы и сразу же одну вытащил. И детишки всей компанией от воды отошли. Я подошел к ним, они рыбу сразу в пакет спрятали, видимо, чтобы окружающие не видели. Я дал парнишке пять рупий, молодец – говорю! Класс, давай еще!
Они обрадовались и пошли опять рыбу ловить. Влад, видя все это, подошел ко мне:
Я посмотрел по сторонам – действительно, окружающие косились на нас очень не по-доброму. Я сказал ребятам, что все, больше рыба не нужна, и мы оттуда сразу ушли. На самом деле, детишкам-то все равно, а нам оскорблять религиозные чувства индусов как-то не хорошо.
Делая выезды в храмовые города, видели по дороге, как индусы молотят зерно. Скошенные колосья раскладываются по трассе, на асфальте, и проезжающие по ним машины своими колесами их обмолачивают. Потом солома убирается, на асфальте остаются только кучи зерна, водители по ним уже не ездят, объезжают, и затем земледельцы его убирают с дороги.
Этот путеводитель составил Ача Баба.
Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на этот сайт http://achababa.tripod.com
Если вы хотите принять участие в приключенческих экспедициях в Индию, Непал и Западный Тибет в компании с Ача Бабой то читайте описания программ здесь.
Все о чем здесь написано - достоверно и проверено на личном опыте автора.
Если вам понравилось, то, что вы здесь увидели, то порадуйте старика и поддержите автора сайта
в его работе - шлите отзывы, объявления и любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@softhome.net
Особенно приветствуются отчеты о ваших индийских приключениях, которые непременно будут размещены в разделе "Наши трипы"