Дешевые туры и образовательные программы под эгидой сайта

Психоделическая Индия

Натуральное хозяйство в Тибете

Home | Вверх | Йога-тур Гималаи | Гималаи Северной Индии | Йога-тур по Южной Индии | Ашрамы Южной Индии | Гоа - культура, музыка, пляжи | Кашмир  Гулмарг - горнолыжная экзотка | Западный Тибет | Храмовые города Южной Индии | Натуральное хозяйство в Тибете | Йога тур Гоа | Турбаза в Гималаях | Тибетский круиз | Трансгималайская Экспедиция | Тибет - священная гора Кайлас | Непал и Варанаси | Непал - треккинг в Гималаях | Сотрудничество | Буддизм Гималаи | РАМ ИНДИЯ | РАМ ИНДИЯ 2 | ШКОЛА ПЕРОТТИ ИНДИЯ

 

 

ШКОЛА НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ВЫЖИВАНИЕ

ведение натурального хозяйства и создание самодостаточных экопоселений

в экстремальных условиях

выездной семинар

 

 

занятия проводятся в удаленной высокогорной деревне

Западного Тибета

 

 

 

Если вас волнует будущее ваших детей,  научите их доить корову, строить хижины, прясть, ткать и выращивать ячмень. Зачем? Для ответа на этот вопрос внимательно исследуйте климатические, экономические и социальные прогнозы на ближайшие десятилетия.

 

Современная индустриальная цивилизация находится в глубочайшем кризисе и стремительно движется к своему концу. К проблемам экономики добавилось резкое потепление климата. Те, кто еще не осознал серьезности грядущих перемен, могут ознакомиться с глобальными прогнозами различных авторитетных международных организаций, отчеты которых в изобилии публикуются в Интернете. Краткую справку на эту тему можно получить здесь. Жители больших городов (в России более 80% населения живет в городах) полностью зависят от очень сложной и весьма хрупкой инфраструктуры, на которую влияют тысячи факторов, находящихся вне контроля отдельных индивидуумов.

 

Смена экономических и социальных формаций неизбежно сопровождаются катастрофическими социальными катаклизмами, вспышками насилия, хаосом и деградацией. Очевидно, что никакими правительственными и межгосударственными мерами нельзя остановить приближающийся апокалипсис: маховик раскручен и миллиарды людей, привыкшие к комфорту не в состоянии изменить свой образ жизни. Как обеспечить будущее себе, своей семье и близким? Выход очевиден: пока еще не поздно, необходимо создать небольшие (5-6 семей) автономные поселения в максимальном удалении от центров цивилизации. В России такими регионами являются Север России и безлюдные районы Сибири. Так же необходима повседневная индивидуальная работа над собой по овладению навыками ведения натурального, замкнутого хозяйства, по восстановлению ручных технологий, ремесел, навыков обработки земли и разведения домашних животных, изготовления традиционных орудий труда, строительству простых жилищ, по восстановлению и освоению традиционного культурного, духовного и религиозного наследия, последовательная гуманизация человеческой деятельности, обеспечение мер безопасности.

 

 

Где можно получить, ныне почти утраченные в России, комплексные знания по самообеспечению и ведению натурального хозяйства? К счастью на Земле есть еще места, где это знание не утеряно и люди живут так, как жили все мы тысячу лет тому назад. Одним из таких регионов является Западный Тибет или Ладакх. Особенная ценность получения такого знания в именно в Ладакхе заключается в том, что местные суровые климатические условия высокогорья очень похожи на климат северной России и Сибири - зон, наиболее благоприятных для выживания в условиях будущего хаоса.

 

Учебную программу "Семинар по ведению натурального хозяйства в условиях высокогорья Западного Тибета" я разработал, движимый чувством беспокойства за судьбу своей семьи, родных и друзей в переломный период нашей Цивилизации. Хотелось бы надеяться, что развитие или, наоборот, регресс общества все-таки будут совершатся эволюционным путем, то есть мягко, без катаклизмов и трагических потрясений. В любом случае, как бы не развивались события в будущем, овладение навыками ведения натурального хозяйства поможет вам стать более независимыми и свободными в выборе образа и стиля жизни, а не оставаться заложниками больных и перенаселенных городов.

 

 

 

 

В связи с вышесказанным интернет-проект

ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ИНДИЯ

разработал новую программу:

 

Освоение навыков ведения натурального хозяйства

в условиях высокогорья Западного Тибета

 

В эту поездку вы можете отправится в любое, удобное для вас время с друзьями или любимыми.

Минимальная численность группы - 2 человека.

Стоимость программы 55 $ в день включая все

Оплата производится по прибытию на место. Без турфирм-посредников и комиссионных!

Расходы участников сведены к минимально возможным при достаточном уровне комфорта. 

(проживание в гостинице в Лехе по приезду и в традиционном деревенском доме в период обучения,

3х разовое питание, экскурсии и обучение с англоговорящим гидом, автомобильный транспорт)

Для групп, для участников долгосрочных программ, для экологических и антиглобалистских активистов - скидки!

Специальная подготовка не требуется.

Продолжительность учебной программы не ограничена и зависит только от ваших пожеланий и возможностей.

Вы можете выбрать из предлагаемого списка те навыки, которыми вам хотелось бы овладеть.

По вашему желанию обучение можно комбинировать с поездками по древним буддистским монастырям,

экскурсиями и с высокогорным треккингами - походами в удаленные местности.

Подробнее об экскурсионной программе смотрите здесь

 

 

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 

+7 916 792 05 95

 

  

 

 

 

В каждом тибетском доме имеется ткацкий станок. В деревнях не существует разделения труда и навыками ткачества владеют все от мала до велика

.

 

Натягивание нити-основы (снование) для будущих ткацких работ

 

 

 

Неприхотливые выносливые яки - незаменимые домашние животные в условиях высокогорья

 

.

 

Деревенский овощной рынок. Простые овощи, выращиваемые на высокогорных огородах, такие как репа, редис, капуста, редька, лук, зелень восполняют недостаток витаминов.

 

 

 

Огромная кухня - центр каждого тибетского дома.

Здесь по вечерам собирается большая, сплоченная семья, ведущая, совместно с ближайшими соседями, ежедневную борьбу за существование в тяжелых климатических условиях высокогорья. Примечательно, то, что жизнь в таких условиях не воспринимается местными жителями как стресс. Они расслабленны, приветливы и счастливы.

 

 

Тибетские дома строятся из простых материалов. В Тибете нет касты жадных и пьющих строителей и пижонов-архитекторов-дизайнеров. Каждый деревенский житель знает, как построить и оборудовать дом с помощью родственников и соседей.

 

 

В каждом доме есть специальная алтарная комната, где проводятся домашние богослужения и келейная молитва.

 

Жизнь ладакхской деревни неразрывно связана с годовым циклом религиозных праздников и ежедневным кругом общих молитв ближайшего буддистского монастыря.

 

 

 

Доктор тибетской медицины, амчи, готовит лекарственные смеси, растирая в порошек горные травы, внутренности диких животных и минералы

 

 

Традиционная ладакхская одежда проста в изготовлении, функциональна и необыкновенно эстетична.

Прядение шерстяной нити - отличный способ сконцентрировать сознание и провести досуг. Любимое занятие как мирян так и монахов.

Сбор сухих колючих кустов, растущих в высокогорье -  насущная необходимость. В зимний период это скудное топливо пойдет на обогрев жилища и приготовление пищи.

 

 

Перечень навыков, которыми можно овладеть в процессе обучения

 

 

Агротехнология в условиях неблагоприятного климата и скудной почвы

Подготовка семян и создание семенного фонда

Зерновые культуры (ячмень, овес)

Овощеводство (репа, редис, капуста, редька, лук, зелень)

Чередование культур

Сев ячменя

Устройство систем ирригации и искусственного орошения

Уборка урожая вручную

Обмолот зерна с использованием яков

Хранение зерна, муки, сухофруктов и семян

 

Животноводство в сочетании с принципами ахимсы

Основы животноводства в сочетании с принципами ахимсы (ненасилия и неубийства)

Уход за домашними животными

Доение козы, коровы, яка

Стрижка овец и яка

Разведение кур

 

Устройство простого жилища из подручного материала

Основы тибетской архаичной архитектуры

Планировка дома, организация жилого пространства

Устройство компостного биотуалета и использование компоста для удобрения почвы

Изготовление саманного кирпича

Основы строительства жилища

Отопление и заготовка дров

Освещение масляными светильниками

Разведения огня с использованием кресала

 

Ручное ткачество и рукоделие с использованием простейших приспособлений

Ручное прядение шерсти и растительных волокон. Подготовка шерсти к прядению (перебор и расчесывание).

Прядение при помощи самопрялки

Ручное ткачество на простейшем ткацком станке

Ткачество тесьмы при помощи простейших приспособлений

Приготовление красителей из природных ингридиентов

Окраска пряжи натуральными красителями

Вязание крючком и спицами

Экологическая стирка без использования химических средств

Ручное шитье

Глажка утюгом, нагревающемся от горячих углей

Изготовление национальной тибетской одежды и обуви

Символика и орнаменты

Плетение прочных заплечных корзин для переноски грузов

Выделка кожи и шкур

 

Приготовление простой и питательной пищи из натуральных продуктов при дефиците топлива

Ручной помол ячменной муки

Устройство миниатюрной водяной мельницы

Ручное взбивание масла

Приготовление домашенего ячьего сыра

Засушивание ячьего сыра

Сушка сухофруктов

Приготовление основных тибетских блюд (соленый чай, цампа, тибетский суп тентук и гьятук, пельмени момо, хлеб и лепешки и т.д.)

Составление сбалансированного рациона во избежание авитаминоза и цинги

 

Домашняя тибетская медицина - лекарства из "подножных" ингридиентов

Основы тибетской медицины

Личная гигиена в условиях высокогорной деревни

Навыки лечения простуд и распостраненных болезней

Уход за детьми в экстремальных высокогорных условиях

Родовспоможение на дому

 

Досуг и развивающие игры, как средство от скуки и депрессии во время долгой зимы.

Тибетские народные игры (тибетские шашки, нарды и т.п.)

Песни

Сказания

 

Тибетский язык и основы адекватной коммуникации

Изучение основ разговорного тибетского языка (ладакхский и лхасский диалекты)

Язык жестов

Этикет (бытовой и религиозный)

 

Ежедневная религиозная практика - создание высшей мотивации для выживания в экстремальных условиях

Ежедневная домашняя молитва

Молитвы и заговоры

Обереги

Устройство домашнего алтаря

Посещение буддистских служб в деревенском монастыре

Религиозный этикет

 

 

 

 

Краткое описание программы

 

Мы можем организовать эту программу в любой, удобный для вас период года, для группы не менее 2х человек. От времени года зависит то,  какие навыки могут быть вам преподанны. Естественно, нет смысла заниматься севом ячменя зимой или стрижкой овец осенью. Ожидается, что члены группы имеют здоровье не ниже среднего, устойчивую психику и ясную осознанную мотивацию для участия в этой, в общем-то экстремальной, программе. Минимальная продолжительность программы - 14 дней.

 

Условно программу можно разделить на несколько этапов, продолжительность и реализация которых по вашему усмотрению:

 

  1. Прибытие в столицу Индии, город Дели.

  2. Экскурсии, осмотр достопримечательностей.

  3. Вылет из Дели в Лех, административный центр Западного Тибета.

  4. Проживание в Лехе в гостиннице 3*, акклиматизация и адаптация к условиям высокогорья. Осмотр монастырей и святынь Леха. Пешие прогулки.

  5. Экскурсии и дальние поездки, посещение многочисленных древних буддистских монастырей, религиозные фестивали.

  6. Посещение доктора тибетской медицины, оракула-предсказателя, тибетского астролога.

  7. Треккинг-поход в высокогорье с ночевками в палатках.

  8. Проживание в небольшой высокогорной деревне в традиционном деревенском доме. Учебная программа. Освоение навыков ведения натурального хозяйства. Знакомство с образом жизни, повседневными занятиями и религиозной практикой деревенских жителей. Тибетские деревни традиционно располагаются  в живописной горной местности вблизи буддистского монастыря, реки или ручья, тополиных рощ.

  9. Возвращение в Лех. Отдых. Покупка традиционных орудий труда (прялки, веретена, чесалки, ткацкие станки и другие приспособления для ткачества, серпы, утюги на углях, неприхотливые примусы, приспособления для взбивания масла и тибетского чая, традиционная тибетская одежда и обувь, предметы буддистского культа, шерсть и т.п.)

  10. Вылет в Дели. Покупка образцов изделий ручного изготовления.

  11. Вылет домой. Применение на практике полученных знаний. Получение дополнительных консультации по ведению натурального хозяйства. Повторные поездки и обучение. Распостранение полученных знаний.

 

 

 

ТЕЛЕФОН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ И СПРАВОК 

+7 916 792 05 95

 

 

 

 

 

Где ты будешь послезавтра?

(еще раз о прогнозах на будущее и сценариях развития кризиса Цивилизации)

 

Гибель мира в результате деятельности человека предсказывалась с древнейших времен. И вот на пороге третьего тысячелетия перед цивилизацией встала реальная угроза глобального экологического кризиса.

 

Индустриальное общество с его установками на господство над природой, на производство ради производства, ради максимальной прибыли или ради выполнения плана во что бы то ни стало, даже прикрытыми лозунгами "повышения качества жизни" или "максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей", подошло к пределу, что и переживается как кризис.

 

Экологические кризисы неоднократно возникали в истории Земли. Глобальные кризисы являлись следствием или развития самой биосферы (например, возникновение кислородной атмосферы, изменения климата) или в результате космических влияний (падение крупных метеоритов, изменение положения земной оси). Во всех случаях они вели к радикальной перестройке биосферы, гибели большинства ранее существовавших форм жизни, изменению траектории эволюции. Нет сомнений, что такая участь постигнет жизнь на Земле и при наступлении глобального кризиса, вызванного деятельностью человека. Жизнь, как постулировал В.И.Вернадский, геологически вечна, она приспособится к новым условиям среды. Судьба человека более проблематична.

 

В настоящее время человечество оказалось на пороге глобального изменения климата.

Третий Оценочный отчет 2001 года Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) рассматривает варианты того, как Земля, будет выглядеть в конце XXI века, когда глобальное потепление (на 1,4-5,8°С) повлияет на погоду, водные ресурсы, периодичность сезонов, экосистемы, чрезвычайные климатические ситуации.

Вот наиболее показательные факты:

 

 

В более далекой перспективе ожидаются еще большие изменения.

Ч ем быстрее происходит изменение климата, тем больше риск ущерба. Средний уровень моря, как ожидается, повысится к 2100 году на 9-88 см, что вызовет затопление низменных областей и другие катаклизмы. Другие последствия - увеличение осадков в глобальном масштабе и изменение серьезности или частоты чрезвычайных ситуаций. Климатические зоны могут переместиться к полюсу, что приведет к изменению лесов, пустынь, природных пастбищ и других экосистем.

 

 

 

Заснеженные поля в высокогорной зоне Западного Тибета.

В неблагоприятных климатических условиях местные жители выращивают

ячмень, овощи, облепиху и разводят домашних животных

 

Человеческое общество столкнется с новыми проблемами. Продовольственная проблема будет угрожать на глобальном уровне, некоторые регионы, вероятно, будут испытывать нехватку продовольствия и голод. На водные ресурсы во всем мире будут воздействовать как осадки, так и изменение испарения. Физическая инфраструктура будет повреждена, особенно из-за повышения уровня моря и чрезвычайных погодных условий. Экономическая деятельность и здоровье людей испытают много прямых и косвенных воздействий. Людям и экосистемам придется приспосабливаться к будущим климатическим режимам.

 

Технологические Цивилизации, подобные нашей, чрезвычайно уязвимы. И связано это, увы, с той самой глобализацией хозяйственных связей. С развитием коммунальной инфраструктуры, что, вероятно, неизбежно в связи с ростом численности народонаселения, все отчетливее прослеживаются две тенденции в формировании отдельных индивидов. С одной стороны, это привыкание к комфорту, который создается не собственным умением и усилиями, а является продуктом коммунальной сферы. Другая сторона, состоит в том, что обслуживание коммунальной сферы требует от её участников очень высокого профессионализма, как правило, в очень узкой сфере навыков и умений.

 

 

 

Каким ты будешь послезавтра?

Вперед, в будущее - это значит назад, к земле.

 

 

Теперь представим себе на миг, что "коммунальная машина" сломалась. Отдельные очаги поломок, такие как кризис теплоснабжения в Приморье зимой на рубеже тысячелетий или Калифорнийский сбой в энергоснабжении, хотя и болезненны, но не катастрофичны. А что будет если температура воздуха опустится на 20-30 градусов ниже обычной в зимнее время года и продержится достаточно долго, пусть несколько недель? В этом случае практически неизбежны многочисленные срывы топливоподачи на теплоцентралях, остановка транспорта и, как следствие, нарушение продовольственного снабжения. Перешагнув определенную черту надвигающегося хаоса, цивилизация перестает быть цивилизацией. Отчаяние голодных, замерзающих людей очень быстро превратится в вакханалию варварства и каннибализма. Прошлое человечества и нашей страны дает немало тому примеров, стыдливо замалчиваемых исторической литературой.

 

Но холод в минус 60-70°С мы пожалуй, хоть и с потерями, но переживем. Однако в арсенале Природы немало более крутых средств, для того, чтобы "поставить человека на место", таких как перегрев атмосферы, военный конфликт с применением ядерного и термоядерного оружия, работы в области генной инженерии,  столкновение планеты с крупным астероидом или ядром кометы, гироскопическая неустойчивость планеты,  "скачки" планеты по орбите, неоднородность пространства, по которому движется Солнечная система и т.п. факторы, способные катострофически повлиять на среду обитания человека. Вспомним, что биосфера лишь тоненькая пленочка на столь же тонкой корке, называемой твердью земною.

 

А что произойдет, если погибнет Цивилизация? Мы знаем, что люди живут очень давно и пережили много катастроф. А, кстати, как они их пережили? Существует возможность отсидеться в убежищах. На это, вероятно, рассчитывают многие. Но проблема гораздо шире. Выйдя из подземных укрывищ, нужно будет приспособиться к выживанию в новых условиях. А это маловероятно для людей высокопрофессиональных, по существу односторонних, растративших комплексное знание, необходимое для ведения натурального хозяйства и адекватного восприятия действительности.

 

Естественно, встает вопрос, каков выход из этого кризиса?

Один из ответов на этот вопрос: пока еще не поздно, необходима повседневная индивидуальна работа над собой по восстановлению ручных технологий, ремесел, навыков обработки земли и разведения домашних животных, изготовления традиционных орудий труда, восстановление и освоение традиционного культурного, духовного и религиозного наследия, последовательная гуманизация человеческой деятельности, обеспечение мер безопасности, отказ от вредных разрушающих привычек, преодоление паралича воли.

 

 

 

 

К вопросу о ральности ведения натурального хозяйства в наши времена

 

 

 

"Где есть духовная любовь, тут и Бог; где совет, тут и свет божий. А где нет любви духовной - увы, горе наше" -

так говорит  о психологических проблемах малых изолированных групп герой отечественного радикального антиглобалистского сопротивления, 60 лет прожившая в глухой сибирской тайге, убежденная староверка-отшельница

Агафья Карповна Лыкова.  

 

В середине 30х годов несколько семей староверов не желая мирится с ролью пассивных жертв преступной коллективизации, проводимой советским правительством, приняли решение порвать все связи с миром и, затерявшись в бескрайней тайге, основать полностью автономное поселение. Это движение, направленное на самоизоляцию, в староверческой среде в те годы носило массовый характер. После нескольких лет скитаний по таежным дебрям и побегов от преследовавших староверов карательных отрядов НКВД, егерей и пограничников, измученным людям наконец удалось найти место, где они благополучно жили в полной безвестности до 1978 года. На тот момент в живых осталась только семья Лыковых, состоявшая из пожилого отца Карпа и четырех взрослых детей Савина, Дмитрия, Наталии и Агафьи. Причем все они отличались хорошим здоровьем, здравостью суждений, адекватностью восприятия и высокой духовной культурой.

 

 

 

Агафья и Савин Лыковы в одежде, сотканной из волокон конопли

на примитивном ткацком станке

 

Надо отметить, что Лыковы принадлежали к довольно умеренному старообрядческому толку "часовенных" и не являлись религиозными радикалами, подобными толку бегунов-странников, сделавшими полный уход от мира частью своей религиозной доктрины. Просто основательные сибирские мужики еще на заре индустриализации в России поняли к чему все клонится и решили не отдаваться  на заклание во имя не известно чьих интересов. Вспомним, что в тот период, пока Лыковы худо-бедно перебивались с репки на кедровые шишки, в России прошли кровавыми волнами коллективизация, массовые репрессии 30х годов, мобилизация, война, оккупация части территории, восстановление "народного" хозяйства, репрессии 50х годов, так называемое укрупнение колхозов (читай - уничтожение мелких удаленных деревень - как же! ведь все должны жить под присмотром начальства). По некоторым оценкам в этот период население России сократилось на 35 - 40%! Лыковы тоже не обошлись без потерь, но они жили свободно, с достоинством, хозяевами самим себе, на участке тайги размером в 15 квадратных километров. Это был их Мир, их Земля, дававшая им все необходимое.

 

 

Агафья Карповна Лыкова - хозяйка самодостаточного автономного поселения,

затерянного в енисейской тайге.

 

Как удалось Лыковым в течении почти 40 лет прожить в полной изоляции?

Убежище Лыковых  - каньон верховий реки Абакан  в Саянах, по соседству с Тувою. Место труднодоступное, дикое - крутые горы, покрытые лесом, и между ними река. Они занимались охотой, рыболовством, собирали в тайге грибы, ягоды и орехи. Развели огород на котором выращивали ячмень, пшеницу и овощи. Занимались прядением конопли и ткачеством, обеспечивая себя одеждой. Огород Лыковых мог бы стать образцом для подражания иному современному хозяйству. Располагаясь на склоне горы под углом 40-50 градусов, он уходил вверх на 300 метров. Разделив участок на нижний, средний и верхний, Лыковы разместили культуры с учетом их биологических особенностей. Дробность посева позволяла им лучше сохранить урожай. Болезней сельскохозяйственных культур совершенно не было. Чтобы сохранить высокий урожай, картошку на одном месте выращивали не более трех лет. Установили Лыковы и чередование культур. Особо тщательно готовили семена. За три недели до посадки клубни картошки укладывали тонким слоем в помещении на сваях. Под полом разводили костер, раскаляя валуны. И камни, отдавая тепло, равномерно и долго обогревали семенной материал. Семена обязательно проверяли на всхожесть. Размножали их на специальном участке. К срокам посева подходили строго, с учетом биологических особенностей разных культур. Сроки подбирали оптимальные для местного климата. Несмотря на то, что в течение пятидесяти лет Лыковы сажали один и тот же сорт картофеля, он у них не выродился. Содержание крахмала и сухого вещества было в нем значительно больше, чем у большинства современных сортов. Ни клубни, ни растения абсолютно не содержали ни вирусной, ни какой-либо другой инфекции. Ничего не зная об азоте, фосфоре и калии, Лыковы тем не менее применяли удобрения по передовой агрономической науке: "всякий хлам" из шишек, травы и листьев, то есть компосты, богатые азотом, шли под коноплю и все яровые. Под репу, свеклу, картошку вносили золу - источник калия, необходимого для корнеплодов. Трудолюбие, здравый ум, знание тайги, позволили семье обеспечить себя всем необходимым. Причем это была богатая не только белками, но и витаминами пища.

 

 

Дмитрий и Наталия Лыковы

 

Жестокая ирония заключается в том, что губительными для Лыковых оказались не трудности таежной жизни, суровый климат а именно контакт с цивилизацией. Все они, кроме Агафьи Лыковой,  вскоре после первого контакта с нашедшими их геологами умерли, заразившись от пришельцев, неведомыми им доселе, инфекционными болезнями. Крепкая и последовательная в своих убеждениях Агафья, не желая "мирщится", до сих пор живет одна в своей избушке на берегу горного притока реки Еринат. Агафья рада подаркам и продуктам, которые изредка привозят ей охотники и геологи, но категорически отказывается принимать продукты имеющие на себе "печать Антихриста" - компьютерный штрих-код. Несколько лет назад Агафья приняла иноческий постриг и стала монахиней.

 

 

Агафья Карповна - высокодуховная личность.

Родившись и выросши в лесу она не проявляет и тени провинциального сознания.

Она живет ритмами Вселенной отсчитывая время годовыми кругами богослужения,

сохранив традиционную культуру во всей ее полноте.

 

 

 

Хозяйство Агафьи - минимально достаточное.

Это тот тип экономики к которому нам придется вернутся рано или поздно

 

Надо отметить, что случай Лыковых совсем не уникален. Эта семья стала стала широко известной внешнему миру только потому, что сама пошла на контакт с людьми, и, волей случая попала в поле зрения журналистов центральных советских газет. В Сибирской тайге существуют тайные монастыри, скиты и скрытни, где живут люди, по своим религиозным убеждениям, сознательно прервавшие всякие контакты с внешним миром. Так же велико количество удаленных деревень и хуторов, жители которых сводят такие контакты к минимуму. Крах индустриальной цивилизации не будет для этих людей концом света.

 

 

К вопросу о том, может ли городской житель освоить навыки ведения натурального хозяйства

 

Москвичка Надежда Небукина и старообрядческая инокиня Агафья Лыкова

в условиях таежной самоизоляции.

 

Москвичка Надежда Небукина, пережив личную драму, занялась богоискательством. В своих поисках упорная Надежда доехала даже до идуистских ашрамов Индии. После этого она предприняла путешествие в Сибирь, где знакомилась с жизнью и учением различных сект и религиозных деноминаций в основном старообрядческого толка. В конце концов Надежда приехала в глухую тайгу к Агафье Лыковой и прожила с ней пять лет с 1998 по 2003 год.

 

Вот что рассказывает сама Надежда о годах, проведенных в глухом сибирском лесу: "Я многому научилась! Я ведь городской человек - подмосковного леса раньше боялась. У Агафьи первое время дальше реки не ходила. Но постепенно перестала тайги страшиться - уходила с ночевками на два-три дня за грибами, за ягодами, за сеном, за целебными травами. Первый раз в руки взяла ружье и неожиданно стала охотницей. За год десятка три-четыре рябчиков добывала. Капканом однажды кабаргу изловила. Научилась ночевать у костра, научилась рыбу ловить, за огородом ухаживать, научилась управляться с топором и пилой, коз доить научилась и запасать для них корм, научилась кур обихаживать. Встречалась с опасностью: медведица на рыбалке однажды подошла на десять шагов... И научилась терпенью. В уединенном житье с человеком другого склада это совершенно необходимо. Научилась неприхотливости - ешь перловку, сваренную на воде без масла, и думаешь: раньше ни за что бы в рот не взяла. А вот хлеб мы с Агафьей научились печь очень хороший - в Москве такого не знают... Чего больше всего хотелось? Людей! Сильно скучала по родным..."
 

 

Послесловие

 

Учебную программу "Семинар по ведению натурального хозяйства в условиях высокогорья Западного Тибета" я разработал, движимый чувством беспокойства за судьбу своей семьи, родных и друзей в переломный период нашей Цивилизации. Хотелось бы надеяться, что развитие или, наоборот, регресс общества все-таки будут совершатся эволюционным путем, то есть мягко, без катаклизмов и трагических потрясений. В любом случае, как бы не развивались события в будущем, овладение навыками ведения натурального хозяйства поможет вам стать более независимыми и свободными в выборе образа и стиля жизни, а не оставаться заложниками больных и перенаселенных городов.

 

 

 

Белов В. И.
"Лад"

Очерки о народной эстетике

 

В заключении предлагаем вам замечательную книгу русского писателя-народника Василия Белова, посвященную описанию крестьянского быта Севера России. Написанная в 70х годах, книга сразу стала классикой деревенской прозы, заметным явлением литературной жизни страны. Добавим от себя, что "Лад"  Белова - это настольная книга автономного фермера-антиглобалиста. Ценнейшие сведения по ведению натурального хозяйства и общей организации сельской жизни, погодные приметы, технология обработки земли, сохранения урожая, устройство жилища, лесные промыслы - все это изложено основательным крестьянским языком. С любовью и глубоким пониманием писатель рассказал об эстетическом отношении к жизни русского крестьянина, раскрыл красоту его бытовых и трудовых традиций. Книга может быть пособием в организации автономной деревенской жизни и, конечно же, это качественное литературное произведение.

 

 

книгу читайте здесь

http://www.booksite.ru/fulltext/vas/ily/lad/index.htm

 

МИР ВСЕМ

Ача Баба

 

так-же вас вероятно заинтересует еще одна наша программа,

посвященная натуральному хозяйству, вопросам выживания и идеям о крахе современной цивилизации

САМОЕ КРУПНОЕ В МИРЕ

ДУХОВНОЕ ЭКО-ПОСЕЛЕНИЕ

ОБЩИНА ВИССАРИОНА

сибирская мечта о свободе и земном рае в глухой саянской тайге

>>>

 

 

 

Этот путеводитель составил Ача Баба. 

Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на этот сайт http://achababa.tripod.com 

Все о чем здесь написано - достоверно и  проверено на личном опыте автора. 

Если вам понравилось, то, что вы здесь увидели, то порадуйте старика и поддержите автора сайта 

в его работе - шлите отзывы, объявления и любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@yandex.ru   

Особенно приветствуются отчеты о ваших индийских приключениях, которые непременно будут размещены в разделе "Наши трипы"